Ойл трэйд Электронные открытки

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 

Чудо внутреннего сгорания
Чудо внутреннего сгорания
Понадобилось почти целое столетие для того, чтобы создать современный автомобильный двигатель, который представляет из себя выдающийся механизм, преобразующий горение смеси топлива и воздуха в движение вперед. И все это благодаря чуду, которое именуется внутренним сгоранием. Как следует из названия, топливо сжигается в двигателе под контролем и в определенном отмеренном количестве внутри камеры сгорания (а правильнее, ряда камер сгорания). При сгорании смеси топлива вырабатывается энергия, которая преобразуется в мощную силу расширения. Двигатель преобразует эту силу расширения и использует ее для вращения колес автомобиля. Имеется ряд разнообразных двигателей. Но наибольшее распространение получили четырехтактные поршневые двигатели. Основным механизмом получения мощности в поршневом двигателе является цилиндр. Он представляет собой скрупулезно обработанную металлическую трубку, которая открыта снизу и закрыта сверху головкой цилиндра. В головке цилиндра имеются впускной и выпускной клапан. Оба клапана открываются поочередно с помощью распределительного вала. В головку цилиндра также вкручивается свеча зажигания, а ее конец выходит в камеру сгорания. Плотно сидящий поршень движется вверх и вниз в цилиндре. Он подсоединен к коленвалу с помощью устройства под названием "шатун". Поэтому, когда поршень перемещается вверх-вниз в цилиндре (совершает поступательное движения), коленвал проворачивается (совершает вращательное движения). Каждое из этих движений рассматривается как "такт". Поэтому неудивительно, что в четырехтактном двигателе имеется 4 такта. Металлические прокладки, опоясывающие по бокам поршень (которые называются поршневыми кольцами), помогают сохранять давление над поршнем, вместо того, чтобы оно выходило в зазоры между цилиндром и поршнем и попадало туда, куда не надо. Тонкая масляная пленка, которой покрыты все части двигателя, предохраняет кольца от износа, т.к. кольца при движении поршня всплывают на масляной пленке и не касаются стенок цилиндра, а водяная система охлаждения забирает большую часть тепла, которое вырабатывается во время работы двигателя.

Такт впуска

А теперь давайте рассмотрим каждый из четырех тактов (которые иногда также называются "циклами") в современном двигателе. Представьте себе поршень, который находится в крайнем верхнем положении, почти касаясь головки цилиндра. Это положение называют верхней мертвой точкой. Небольшое количество воздуха находится в замкнутом пространстве, которое именуется "камерой сгорания". И если, начиная с этой точки, мы станем очень медленно вращать коленвал, поршень будет опускаться, и пространство над ним увеличиться. В результате давление в надпоршневом пространстве упадет. В этот момент начинает автоматически открываться впускной клапан и свежая смесь воздуха с ограниченным количеством топлива поступит в цилиндр благодаря возникшему перепаду давления между наружным атмосферным давлением и пониженным давлением внутри цилиндра. Поршень достигает своей низшей отметки, нижней мертвой точки, в данном такте и в это время закрывается впускной клапан. Цилиндр теперь наполнен воздушно-топливной смесью. И вот теперь один из тактов, - а именно впускной - завершен.

Такт сжатия

Если мы будем дальше вращать коленвал в том же направлении, поршень начинает подниматься в цилиндре, сжимая заряд воздушно-топливной смеси. По мере того, как он поднимается, давление резко возрастает в цилиндре и в этот момент более чем в десять раз превышает то давление, которое было мгновение назад, когда поршень находился внизу.

Рабочий такт

В строго определенный момент свеча зажигания воспламеняет сжатую смесь в цилиндре, и выделяющаяся при горении энергия с силой толкает поршень вниз. Через шатуны данное давление передается на коленвал, который проворачивается и который в свою очередь соединен с колесами автомобиля с помощью трансмиссии.

Такт выпуска

Когда поршень во время рабочего такта доходит до нижней мертвой точки, то выпускной клапан в головке цилиндра открывается, и поршень начинает подниматься: начинается такт выпуска. Сгоревшая смесь топлива и воздуха выталкивается наружу до тех пор, пока поршень снова не достигнет верхушки цилиндра до того момента, когда закрывается выпускной клапан, и весь процесс снова повторяется. И это продолжается бесконечно до тех пор, пока не закончится горючее в бензобаке.

Для того, чтобы совершить один рабочий такт, коленвал должен совершить два полных оборота. Инерция тяжелого чугунного коленвала сохраняет вращение во время других трех тактов, которые поршень должен сделать, чтобы снова быть готовым к следующему рабочему такту. Одноцилиндровый двигатель, достаточно мощный, чтобы привести автомобиль в движение, был бы слишком большим и непрактичным. Кроме того, эффективность работы камеры сгорания падает, если цилиндр будет иметь диаметр более 10 см. Поэтому, единственный способ увеличить мощность заключается в том, чтобы установить несколько цилиндров, а не один цилиндр большего размера. А если это будут несколько цилиндров, вращающих единый коленвал, то разработчики двигателя смогут получить искомую мощность и добиться мягкости в работе двигателя.

Расположение цилиндров (в линию, в виде буквы "V" и другим способом) также оказывает прямое воздействие на мощность и плавность работы двигателя (хотя не обязательно, что это приведет к увеличению его мощности). Все поршни, двигающиеся вверх-вниз, создают вибрацию. Поэтому правильно расположить цилиндры и сбалансировать двигатель так, чтобы уменьшить вибрацию, тоже представляет собой большое искусство и науку. Все распространенные компоновки двигателей обладают собственными уникальными свойствами и характеристиками. Двигатели, в которых четыре цилиндра расположены линейно в ряд, являются компактными и легкими. Они легко вписываются в шасси серийного автомобиля. Однако они и создают большую вибрацию, нежели другие распространенные типы двигателей. Двигатели "V-6" предлагают прекрасное сочетание плавности в работе и разумных размеров. Если 6 цилиндров расположить в ряд, то плавность в работе двигателя будет еще больше. Однако его длина создаст проблемы, при размещении двигателя под тесным капотом. Двигатели, имеющие 8 и 12 цилиндров, расположенных V-образно, позволят получить еще больше требуемой мощности и плавности хода. Но под капотом из-за их огромных размеров им понадобится отвести такое же место. Плоские или расположенные вдоль двигатели, их еще называют оппозитными, (как, например, в автомобилях марки "Порше" или "Субару") могут также представлять собой альтернативу в том случае, если более важным является продольная высота двигателя, который должен "вписываться" в дизайн автомобиля.

И хотя основные принципы конструкции четырехтактного двигателя остаются неизменными, инженерные разработки внедряются в автомобильную промышленность с впечатляющей скоростью. Есть специалисты, которые всю свою карьеру посвятили разработке оптимальных условий того, как поток воздуха всасывается и удаляется из автомобиля, как создать клапаны оптимальной формы, профиль кулачков на распредвале, и тысячи других деталей. В результате упорной работы современные двигатели стали гораздо более мощными, экономичными, меньше загрязняющими атмосферу и более легкими даже по сравнению с двигателями предыдущего поколения. И каждый год бензина, налитого в обыкновенную бутылочку из-под лимонада, становится достаточным для того, чтобы проехать чуточку большее расстояние.

 


К списку новостей


Устройство автомобиля  
 
  Улучшение каталитических конвертеров для бензиновых двигателей 08.04.2005
  Фильтры твердых частиц: эффективное решение 08.04.2005
  Фильтры – необходимая часть системы циркуляции автомобиля. 13.05.2004
  Система смазки двигателя автомобиля 27.04.2004
  Как водитель связан с дорогой 27.04.2004
  Удаляя загрязнения с помощью фильтра 27.04.2004
  Как устроена система охлаждения 27.04.2004
  Как тормозит Ваш автомобиль 27.04.2004
  Чудо внутреннего сгорания 27.04.2004
  Как работает подвеска? 27.04.2004
  Как работает коробка передач 27.04.2004
  Как устроен кондиционер воздуха 27.04.2004



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100