Ойл трэйд Электронные открытки

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 

Удаляя загрязнения с помощью фильтра
Удаляя загрязнения с помощью фильтра
Когда встает вопрос о продлении срока службы автомобиля, на одно из самых важных мест выходит система смазки двигателя. Если она поддерживается в чистоте и действует должным образом, двигатель работает более мягко, эффективно, и меньше перегревается. Результатом является более надежная работа двигателя и существенное увеличение срока его эксплуатации. В системе смазки двигателя есть много жизненно важных частей. Одну из них, а именно масляный насос, мы обсуждали в предыдущей публикации на нашем сайте. В данной статье мы хотели бы обратить Ваше внимание на другую часть этой системы – масляный фильтр.

На конце трубки маслозаборника масляного насоса установлена металлическая сетка-сито, с помощью которого улавливается и не допускается в систему смазки грязь. Разумеется, данное сито имеет довольно большие ячейки. Оно спроектировано таким образом, чтобы отфильтровывать самые большие частицы, что помогает избежать повреждения самого насоса. Других функций сито не выполняет. И, конечно же, настоящая очистка масла происходит только с помощью масляного фильтра. В этой статье мы детально рассмотрим, как работает масляный фильтр, и расскажем о его роли в системе смазки двигателя автомобиля. Мы также расскажем о том, что может случиться с масляным фильтром (и двигателем) в том случае, если Вы не будете производить регулярную замену масляного фильтра.

В настоящее время на наших дорогах Вы можете встретить множество автомобилей, пробег которых составляет более 150 000 километров. Поэтому больше чем когда-либо возросла необходимость их профилактического обслуживания. Это особенно важно и потому, что средний «возраст» автомобиля на дороге теперь превышает восемь лет! Сможет ли Ваш автомобиль проехать расстояние более 150 000 километров в огромной степени зависит от его владельца и того, придерживается ли он точного графика проведения комплексного технического обслуживания. И действительно, нормальная работа системы смазки двигателя полностью зависит от ее профилактического обслуживания. Большинство инженеров автомобильной промышленности считают, что регулярная замена масла и фильтров напрямую связаны с работой двигателя, а также с тем, как долго еще он Вам прослужит.

И хотя масляный фильтр был изобретен еще в 1920 годах, до конца 50-х годов он так и не стал повседневным элементом двигателя. Большинство людей в настоящее время хорошо знают современный вращающийся полнопоточный поверхностный масляный фильтр, обеспечивающий очистку моторного масла, хотя, вероятно, они не всегда знакомы с точной терминологией!

Во-первых, определение «полнопоточная» фильтрация означает, что 100 процентов моторного масла полностью проходят через масляный фильтр перед тем, как поступить в какую-либо часть двигателя.

Термин «поверхностная фильтрация» относится к способу очистки, когда частички примесей, содержащиеся в масле, улавливаются масляным фильтром. Проще говоря, при поверхностной фильтрации загрязнения улавливаются на поверхности фильтра специально обработанной бумажной массой, находящейся у него внутри.

Как же он работает?

Масляные фильтры удаляют частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в моторном масле. Это может быть ржавчина, металл, нагар, грязь, осадки или другие примеси, которые переносит с собой моторное масло, циркулирующее внутри двигателя. Если не обеспечивается хорошая очистка масла, эти загрязнения могут попасть в основные подшипники, на поверхность стенок цилиндров, поршни, коленвал и другие жизненно важные части двигателя автомобиля. Через какое-то время эти загрязнения начнут царапать поверхности, и будут способствовать их повышенному износу, что значительно сократит срок работы двигателя. Это особенно актуально для современных автомобилей, которые имеют двигатели меньшего размера с очень маленькими зазорами в трущихся парах.

Масляные фильтры классифицируются по их размерам или согласно их способности удерживать определенное количество загрязнений до тех пор, пока они не «забьются». Отдельный фильтр может улавливать только определенное количество грязи до тех пор, пока он не станет полностью насыщенным отходами. За исключением крайних случаев, масляные фильтры могут легко справляться со своими функциями по очистке моторного масла при пробеге автомобилем 8 000 - 10 000 километров, когда нужно будет снова проводить плановую замену масла. Очень важно, чтобы Вы ясно понимали, что масляный фильтр не подменяет необходимость регулярной замены моторного масла. Объяснение здесь простое: масляные фильтры могут улавливать только определенное количество загрязнений. И когда бумажный наполнитель фильтра окажется полностью забитым грязью, откроется перепускной клапан. Этот клапан просто пропускает, минуя фильтр, всю неотфильтрованную смесь в двигатель, после чего она свободно циркулирует в нем. И водителю придется вести автомобиль с фактически не работающим масляным фильтром!

Некоторые масляные фильтры снабжены так называемыми «обратными», т.е. не пропускающими обратно в поддон масло, клапанами. Эти клапаны играют жизненно важную роль, так как они препятствуют сливу масла из системы смазки в картер, когда двигатель заглушен и маслонасос не поддерживает давление в системе смазки. Данные клапаны позволяют добиться нужного давления масла для того, чтобы оно поступало в жизненно важные части двигателя как можно быстрее после того, как Вы заведете двигатель. Те фильтры, которые монтируются по бокам двигателя, очень часто спроектированы именно таким образом. Следует также отметить, что фильтры большого размера способны вмещать в себя более одного литра моторного масла. И когда Вы откручиваете крышку, чтобы слить масло из поддона картера, то, возможно, более литра старого масла может остаться в самом фильтре. Вот почему так важно производить также замену и фильтра каждый раз, когда Вы меняете масло. Если Вы не будете этого делать, то в системе смазки будет оставаться грязное масло, что явится потенциальной угрозой преждевременного износа двигателя.

Анализ состояния фильтра

При замене масляного фильтра Вы можете его обследовать и выявить некоторые дефекты в работе двигателя. Тот использованный фильтр, на котором имеется сильный налет грязи, показывает ряд дефектов. В частности, это значит, что владелец автомобиля не соблюдал графика замены масла и масляного фильтра. Другая причина этого явления может заключаться в утечке охлаждающей жидкости и ее попадании в масло, что приводит к быстрому загрязнению фильтра. Если у вращающихся фильтров наблюдаются выпуклости или разрывы по швам, то это может означать, что в двигателе было слишком высокое давление масла. Вероятной причиной этого могла стать плохая работа предохранительного клапана масляного насоса, который нужно будет немедленно отрегулировать или заменить. Те фильтры, у которых наблюдается разрушенная центральная емкость, показывают, что в этом случае могли быть две причины неисправностей. Первая состоит в том, что за фильтром не следили какое-то время, и он забился и вторая, - что не в порядке редукционный клапан. И если в Вашем случае «байпасный» клапан находится в блоке двигателя, то следует его отрегулировать или заменить.

Масляные фильтры являются важными компонентами в процессе поддержания двигателя в рабочем состоянии. Вот почему регулярные замены фильтров не менее важны, чем замены самого масла. И, как мы уже знаем, профилактическое обслуживание системы смазки является лучшим способом для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и, как следствие, - для продления срока службы Вашего автомобиля.

 


К списку новостей


Устройство автомобиля  
 
  Улучшение каталитических конвертеров для бензиновых двигателей 08.04.2005
  Фильтры твердых частиц: эффективное решение 08.04.2005
  Фильтры – необходимая часть системы циркуляции автомобиля. 13.05.2004
  Система смазки двигателя автомобиля 27.04.2004
  Как водитель связан с дорогой 27.04.2004
  Удаляя загрязнения с помощью фильтра 27.04.2004
  Как устроена система охлаждения 27.04.2004
  Как тормозит Ваш автомобиль 27.04.2004
  Чудо внутреннего сгорания 27.04.2004
  Как работает подвеска? 27.04.2004
  Как работает коробка передач 27.04.2004
  Как устроен кондиционер воздуха 27.04.2004



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100