Ойл трэйд

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 

Как водитель связан с дорогой
Как водитель связан с дорогой
Чувство трассы

Если обратиться к самим первоистокам, то система управления Вашим автомобилем добросовестно передает Ваши указания на передние колеса с минимальными задержками, независимо от того, как себя чувствует подвеска или хватает ли на это мощности двигателя. Но взаимодействие между Вашими руками и передними колёсами должно представлять собой "улицу с двусторонним движением". Вы ведь не только посылаете иногда хитрые команды передник колесам, Вы также постоянно получаете полезную обратную информацию через рулевую колонку, которая может Вам многое рассказать о ситуации на трассе под колесами. Именно эти качества и нюансы и отличают автомашину БМВ 5-ой модели от дребезжащего автомобиля такси в Петербурге. (Конечно, имеется и целый ряд других отличий, но мы сейчас не будем на них останавливаться).

Механизм данной системы контроля у разных марок автомобилей не сильно отличается по своей структуре. Если начать с самого начала, то колонка рулевого управления водружена на конце вала, который проходит через переднюю стенку пассажирского отделения (которую обычно называют "противопожарная перегородка"). Попутно она соединяется с телескопическим механизмом, который спроектирован таким образом, чтобы рулевая колонка могла быть "утоплена" в случае аварии. Это большое преимущество существует с тех далеких дней, когда при старой негибкой системе рулевой колонки бедный водитель при аварии "нанизывался" на нее как несчастная рыба на гарпун.

Передним своим концом вал рулевой колонки входит в коробку управления с червячной шестеренчатой передачей, в которой вал рулевой колонки передает команды в боковых направлениях. Соединение, называющееся "круглая соединительная тяга", передает это боковое движение на передние колеса, будучи присоединенным с помощью коротких рычагов к направляющим шпинделям, которые управляют передними колесами. На всех кроме самых легких и/или самых дешевых автомобилей, имеется рулевая колонка с усилителем, которая спроектирована таким образом, чтобы поддерживать усилия направленные вниз на колеса на оптимальном уровне. И даже в том случае, если вдруг произойдет сбой в работе рулевой колонки, у водителя останется прямое механическое соединение с колесами, что позволит ему управлять автомобилем, - но это потребует серьезного физического напряжения. (Отсюда старинное требование "сильной руки" в управлении автомобилем).

Перемещение при помощи зубчатой рейки или червячная передача?

Система управления представляется довольно простой, однако некоторые детали при ее разработке потребовали больших затрат времени и значительных усилий инженеров. Возьмите, например, различные виды шестеренок, передающих движение от рулевой колонки. Реечный привод и червячный привод являются самыми распространенными среди встречающихся типов системы передачи от рулевой колонки, они преобразовывают вращательное движение рулевой колонки в боковое движение, которое, в конечном счете, и осуществляет управление колесами. В современных автомобилях детальная разработка дизайна и технические решения, как представляется, оказывают гораздо большее влияние на управление автомобилем, нежели выбор того иного основного типа передачи вращения рулевой колонки.

Многие факторы влияют на управление автомобилем - их гораздо больше, чем мы сможем их здесь описать. Чрезвычайно важны конструкция передней подвески и размещение колес, так как именно угол, под которым управляется каждое колесо, влияет на стабильность и силу поворота. Должны быть сведены к абсолютному минимуму трение и люфт системы управления.

Даже конструкция и исполнение системы рулевого управления с усилителем играют важную роль в качестве управлении автомобилем. В большинстве этих систем используется мощность двигателя для приведения в действие помпы, в которой используется сжатая жидкость для усиления Ваших движений во время управления машиной. В других же системах используется только электрическая схема, которая помогает Вам лучше управляться во время движения автомобиля посредством электромагнитной силы. Но независимо от типа системы, управление с усилителем создано для того, чтобы помочь Вам, не лишая при этом Вас возможности управлять и "чувствовать" автомобиль. В этом направлении сделано много разнообразных успешных находок: на некоторых автомобилях вы чувствуете, как автомобиль живо реагирует, хотя при этом Вы прикладываете минимальные усилия при его управлении. У других автомобилей управление ведет к онемению рук у водителя. В общем, может быть так, что автомобиль вполне "послушен" в управлении, но несомненно то, что когда рулевая колонка сильнее "реагирует" и передает сигналы водителю, то управление доставляет гораздо больше наслаждения.

Инженеры, которые занимаются усовершенствованием систем управления автомобилем, находятся в постоянной работе и все время вносят изменения. Они работают совместно с инженерами, отвечающими за разработку шасси автомобиля для того, чтобы уменьшить характерные негативные особенности и усилить положительные черты автомобиля. Не приветствуются такие явления, как чрезмерная вибрация рулевой колонки во время движения или резкие толчки во время управления автомобилем, когда он попадает в выбоины на дороге. Но в то же время едва различимые изменения в управлении, сигнализирующие о том, что переднее боковое колесо автомобиля "теряет" сцепление с трассой или же колеса начинают скользить, является чрезвычайно важным.

Уход за машиной

Требования, касающиеся поддержания в рабочем состоянии современной системы управления, весьма незначительны. Вы должны следить за уровнем жидкости в с системе гидроусиления рулевой колонки и регулярно проверять состояние резиновых прокладок, которые защищают движущиеся части (все это указано в Инструкции). Также необходимо регулярно проверять состояние футляров и фитингов системы управления автомобилем. Сильно влияют на качество и точность управления балансировка, регулировка колес и амортизаторы подвесок. Необычная вибрация, постоянный поворот в одну сторону, звуки ударов, или же случаи, когда рулевая колонка не слушается или не расположена прямо в то время, как автомашина движется по прямой - все это признаки того, что Вам следует как можно скорее обратиться к Вашему дилеру, к механику или в мастерскую.

Современные рулевые колонки стали настолько сложными и изощренными, что те добрые времена, когда вопросы управления можно было решить с помощью нового куска веревки, безвозвратно канули в лету.

 


К списку новостей


Устройство автомобиля  
 
  Улучшение каталитических конвертеров для бензиновых двигателей 08.04.2005
  Фильтры твердых частиц: эффективное решение 08.04.2005
  Фильтры – необходимая часть системы циркуляции автомобиля. 13.05.2004
  Система смазки двигателя автомобиля 27.04.2004
  Как водитель связан с дорогой 27.04.2004
  Удаляя загрязнения с помощью фильтра 27.04.2004
  Как устроена система охлаждения 27.04.2004
  Как тормозит Ваш автомобиль 27.04.2004
  Чудо внутреннего сгорания 27.04.2004
  Как работает подвеска? 27.04.2004
  Как работает коробка передач 27.04.2004
  Как устроен кондиционер воздуха 27.04.2004



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100