Ойл трэйд Электронные открытки

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 

История участия ELF в Формуле-1

С момента создания компании Elf автогонки всегда входили в число важнейших аспектов ее работы, направленной на популяризацию торговой марки ELF по всему миру. Соревнования Формулы-1 превосходно подходят для того, чтобы продемонстрировать динамизм развития и технические возможности компании. Для молодой группы Elf решение участвовать в самом технологичном виде спорта так же стало своеобразным «вызовом», способствовавшим зарождению командного духа среди ее сотрудников и давшим им волю к победе. И по сей день вся деятельность компании проникнута духом соревнования.

За прошедшие тридцать пять лет соревнований в Формуле-1 компания ELF добилась:

- 15 титулов Чемпиона Мира, среди них:

- восемь выигрышей в соревнованиях пилотов: Джеки Стюарт (1969, 1971, 1973 г.), Найджел Мэнсел (1992 г.), Аллен Прост (1993 г.), Михаель Шумахер (1994-95 г.), Дамон Хилл (1996 г.)
- семь Кубков Конструкторов: Tyrrel Matra Ford Elf (1969 г.), Tyrrel (1971 г.), Williams Renault Elf    (1992-94,1996 г.), Benneton Renault Elf (1995 г.),
- 135 побед в Гран-При
- 156 поул-позишн
- 143 лучших круга

Отдельные этапы участия компании ELF в Формуле-1 могут быть представлены следующим образом:

Эра Matra, 1967-1970 г.г. 
 
Дебют команды «Matra-ELF» в Формуле-1 произошел в 1968 году. Никто не думал о победах, но Джеки Стюарт и Жан-Пьер Белтре сотворили чудо, 23 июня 1968 года красиво выиграв два первых места в Зандвурте (Голландия).
Уже в 1969 Elf и Matra завоевали всеобщее признание, выиграв и Чемпионат пилотов, и Кубок Конструкторов - Джеки Стюарт, выступая в команде «Matra-Ford-ELF», был титулован званием чемпиона среди пилотов, а его команда решила свои задачи в области конструкции!

Эра Tyrrel, 1971-1978 г.г.

Сотрудничество компании ELF с фирмой Tyrrel началось в 1969 году в качестве «команды», а через год – уже как «конструктора». После того, как победителем в 1971 и 1973 годах стал Джеки Стюарт, ELF начала осуществлять программу, направленную на раскрытие и поддержку молодых водительских талантов. Первым пилотом, воспользовавшимся этой системой, стал Франсуа Север  - первый француз, выигравший Гран-При Уоткинс Глен, США (1971 г.), через тринадцать лет после успеха в 1958 году в Монако Мориса Тринтигнанта.
С этими двумя пилотами – Стюартом и Севером, команда Tyrrel Ford Elf выиграла 7 Гран-При того сезона, а вместе с тем и оба титула - Чемпион среди пилотов и Кубок Конструкторов. В 1973 году Франсуа Север трагически погиб в гонке. Джеки Стюарт решил закончить карьеру, имея на своем счету 5 побед и титул Чемпиона Мира. Несмотря на эти события, Elf была готова начать в Формуле-1 новую эру. Команда была настроена на победу, она была мощна и организованна.
Сотрудничество ELF и Tyrrel продолжалось до 1979 года и помогло добиться 31 победы (9 с шасси Matra, 1 с шасси Mart и 21 с шасси Tyrrel), которой удостоились четыре пилота (Стюарт, Север, Шехтер и Депайе).

Эра Renault, 1978-1996 г.г.

1979: Elf производит революцию в мире Формулы-1
Этот год был отмечен приходом нового партнера Elf - Ligier.  Благодаря этому союзу с 1978 по 1980 год были завоеваны пять побед в Гран-При (пилоты Лафит, Депайе и Пирони). Очевидно, что сотрудничество ELF и Renault в конце седьмого десятилетия оставило самый заметный след в истории Формулы-1.

Долгие годы Elf старалась создать турбодвигатель и в качестве партнера, готового построить пресловутый V6 turbo, как нельзя лучше подошла компания Renault. Все без исключения посчитали эту попытку безумной, но «эра турбо» уже была не за горами, и смелость Elf была оплачена первой победой Жана-Пьера Жабуйля в 1979 году на Гран-При Франции.

Если успех приходит, то он всегда приходит не один. То был год, когда в команду Renault-Elf пришел Аллен Прост - тихий, но талантливый молодой пилот, прошедший школу La Filiere Elf. «Профессор», как его прозвали, запустил ракету Renault-Elf на орбиту. Вскоре он был отмечен, как гениальный пилот. Неустанно работая, он вложил часть себя в прогресс гоночных болидов Renault-Elf, победив в девяти гонках и недобрав до чемпионского титула 1983 года всего лишь одно очко.

С точки зрения техники, Elf выделялась на фоне своих соперников. В турбодвигателе, который давал более 1000 л.с., топливу и смазочным материалам пришлось столкнуться с новыми тяжелыми техническими условиями. Вызов был принят Elf с энтузиазмом и успехом, в то время как соперники испытывали трудности в преодолении новых технических проблем.

После последнего довольно успешного, хотя и не победного, сезона, в 1984 году, компания Renault вышла из гонок Формулы-1 как конструктор, но продолжала поставлять свои двигатели командам Lotus и Tyrrel, что добавило имени Renault-ELF семь побед, включая первую победу Айртона Сенны в Португалии в 1985 году.

1995 год - два пьедестала из трех
Через годы перерыва участия в гонках из-за ожидаемых изменений в положениях о двигателях, в 1988 году Renault вернулась в гонки Формулы-1 с 3,5 л. нетурбированным двигателем V10, в сотрудничестве с командой Williams и, конечно, ELF. Эти три профессиональные фирмы вместе выиграли 43 приза Гран-При и три Чемпионата конструкторов в 1992, 1993 и 1994 годах, а также два титула Чемпиона среди пилотов с пилотами Мэнселлом в 1992 г., и Простом в 1993 г. Однако, в 1994 году команда Williams-Renault не завоевала корону пилотов, поскольку ее выиграл Михаэль Шумахер, соревнуясь на Benetton Ford … ELF.

В 1995 году были исправлены правила, вследствие чего объем двигателя был уменьшен с 3,5 до 3 л. Однако, двигатель Renault V10 продолжил свои победные гонки и добился еще шестнадцати побед из семнадцати возможных. Однако, Williams уже не была единственной командой, представляющей Рено и ELF, поскольку с 1995 года команда Benetton также пользовалась знаменитым двигателем V10.

Команда Benetton отпраздновала свое присоединение к Renault-ELF самым впечатляющим из возможных способов - добилась с Михаэлем Шумахером одиннадцати побед подряд, выиграла свой первый титул Чемпиона среди конструкторов и вторую корону пилотов! Кроме шестнадцати побед, одержанных командами Benetton и Williams в 1995 году, компания ELF также гордится другим значительным событием, произошедшим в течение этого года. С учетом результатов своей третьей команды Ligier-Mugen Honda пилоты компании ELF добились 34 позиций на пьедестале из возможной 51 позиции (3 х 17 Гран-При), иными словами - из трех мест пьедестала с точной уверенностью два!

1996 год был увенчан весомыми победами ELF: титула чемпиона среди пилотов был удостоен Дэймон Хилл, а команда Williams-Renault стала победителем-конструктором.

 

ELF и Renault, 2001-2005 г.г.

В 2001 году после 5 летнего перерыва Elf вновь появляется на мировой арене Формулы-1 вместе c командой Benetton Renault и пилотами Дженсоном Баттоном и Джанкарло Физикеллой. В этом году им не удалось добиться внушительных побед,  но, тем не менее, прогресс команды в течение сезона был налицо - начав сезон, соперничая с Minardi, команда закончила его недалеко позади McLaren.

В 2002 году Renault выходит на старт под своим собственным названием и с готовым болидом, имеющим свое собственное шасси и двигатель. И, естественно, одним из основных партнеров является Elf. Пилоты Дженсон Баттон и Ярно Трулли приводят команду к четвертому месту в конструкторском зачете – сразу после Ferrari, Williams и McLaren.

В самом начале 2003 года Renault подтверждает продолжение сотрудничества с ELF и мы снова видим логотипы ELF на ее болидах – теперь на новых R23, явившихся плодом многолетних исследований и упорной работы в течение всего 2002 года. С первых же гонок команда уверенно бросает перчатку топ-командам и держится в первой четверке, все время составляя жесткую конкуренцию лидерам.

Открытие того года - молодой испанец Фернандо Алонсо (признанный лучшим пилотом по итогам первой половины чемпионата 12 экспертами из мира Формулы-1), просто поражает  своей энергией и стремлением к победе. Благодаря усилиям Фернандо Алонсо и Ярно Трулли команда Renault заканчивает сезон–2003 на четвертой позиции, с большим отрывом от всех остальных команд, находящихся на более низких позициях. 

2004 год Renault и ELF встречают снова вместе – теперь уже с новыми болидами RS24 и теми же пилотами за их рулем. Новая концепция двигателя задает ELF новые задачи. Старт сезона, Гран-При Австралии, команда встречает подиумом -  Алонсо берет третье место на пьедестале почета, во всеуслышание заявляя об амбициях команды на этот год.

ELF и Renault рвутся к чемпионскому титулу в Формуле-1. Каждый их шаг вверх по чемпионской лестнице положительно влияет на имидж ELF и помогает высококачественным, в буквальном смысле слова «рожденным в Формуле-1» продуктам этой торговой марки завоевывать симпатии потребителей и становиться все более популярными.


Разделы  
 
  История участия


Календарь  
 
  Архив 2013
  Архив 2005
  Архив 2004
  Архив 2003
  Архив 2002



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100