Ойл трэйд

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 
Журнал
04.01.2004
Анализатор Elf для исследования износа двигателя Формулы-1
Анализатор Elf для исследования износа двигателя Формулы-1
В начале 90-х компания Elf представила новый метод определения износа двигателей гоночных болидов Формулы-1, а также ее механических компонентов: коробки передач, гидравлической системы и т.д.
 
Анализатор Elf - или искро-спектрометр, который определяет количество металла, содержащееся в использованном масле, - сейчас используется командой Renault F1. Уменьшая риск износа двигателя, он позволяет быстрее задействовать новые решения, предлагаемые разработчиками.

«Анализируя масла, мы можем остановить двигатель прежде, чем возникнут серьезные поломки», - объясняет Филипп Жерар, глава технического партнерства с Renault F1. «А после исследования мы можем обнаружить и измерить компоненты износа визуально или по весу. Проверка такого типа невозможна на "останках" двигателя Ф1, достигающего крутящего момента в 18, 000 оборотов в минуту».

Чтобы обеспечить систематический подход к обнаружению износа компонентов, компания Elf в начале 90-ых разработала мобильный анализатор. Образец масла, взятый из масляного насоса, помещается между двумя углеродными электродами в "сердце" анализатора. Электрическая дуга трансформирует масло в плазму при температуре около 6,000 C , выдавая спектральные характеристики каждого типа присутствующего металла: железа, цинка, алюминия и т.д. Эти данные передаются по оптоволокну и принимаются рядом фотоувеличителей.

Количество металла, содержащееся в использованном масле, сравнивается с его уровнем в начале, чтобы, со временем, засечь перемены в содержании металла. "Тесты проводятся во время «разминки». Любые неожиданные перемены являются сигналом о том, что двигатель износился, и инженеры должны быть предупреждены", - добавляет Филипп Жирар. "Избыточное железо может означать проблемы с распределительным механизмом, наличие хрома дает знак об износе поршневых колец, а медь или олово обозначает повреждение подшипников, люфт и как следствие падение давления". Благодаря такому анализу, поломки двигателей у машин Renault F1 становятся редким событием. В Бразилии проблема Ярно Трулли была чисто механической и довольно непредсказуемой.

Сейчас используется 4 анализатора. 2 - исключительно на трассах, один для частных тестов, а другой - для гонок Гран При. Два других используются командой Renault F1 в Вири-Шатильон и командой Mecachrome в Обиньи. "Хотя еще есть много места для улучшения, анализатор близок к абсолютной надежности", - выделяет Жан-Жак Хис, Генеральный Менеджер Renault F1 France.

Компания Elf использует систему анализа смазочных материалов , известную как ANAC, производную от системы, разработанной в Ф1. Сегодня эта система используется для анализа масел грузовых машин и другого оборудования. Несколько сотен тысяч анализов проводится каждый год для оптимизации работы техники и надежности оборудования.

Журнал  
 
  Презентация болида Renault F1 Team 2005 года
  Сезон-2004 завершен! Команда Renault на третьем месте в Кубке Конструкторов!
  Смазочные материалы - стремление к производительности и надежности
  Топливо и смазки: логистика
  Топливо легче - едем дальше…
  Анализ смазки – путь к финишу
  Боб Белл о сезоне-2004
  Как масла способствуют эффективности работы болидов Формулы-1
  Как участие в Формуле-1 влияет на производство масел для массового рынка
  Двигатель Renault RS23
  MILD SEVEN RENAULT F1 TEAM R23
  Анализатор Elf для исследования износа двигателя Формулы-1
  F1, CART и IRL: три гоночных семьи
  Двусторонняя телеметрия: следующий шаг в технологии
  MOTOGP-GP1: двухтактные/ четырехтактные: в чем разница?



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100