Ойл трэйд

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 
Журнал
23.02.2003
Двусторонняя телеметрия: следующий шаг в технологии
Двусторонняя телеметрия: следующий шаг в технологии
С введением в этом сезоне двусторонней телеметрии, времена, когда гонщик имел полный контроль над своим автомобилем, ушли. Но новые сложные системы электроники открыли новые возможности для деятельности инженеров в Формуле-1.
 
Болид без пилота? Не совсем. Но инженеры вскоре смогут полностью контролировать ускорение и даже управление болида на круге, тогда как пилот будет всего лишь простым, но квалифицированным пассажиром. Это, конечно, не то, для чего создана эта система, но это иллюстрирует ее возможности. Введение трекшн-контроля и разработка системы лаунч-контроля в прошлом году дала инженерам очень много данных, но в этом сезоне они пошли еще дальше. Перед началом сезона команды могли получать данные путем радиосвязи, но единственным способом реагирования на возникшие проблемы было сообщить пилоту об изменениях по радио или на доске.

Например, команды могли получать информацию о состоянии мотора и могли сказать, где именно скрывалась проблема. Если происходило так, и проблема могла бы быть частично исправлена при изменениях характеристики мощности, то механики могли сказать пилоту, что надо делать. Сейчас же команды могут сделать все сами. Электроника на автомобиле постоянно передает зашифрованные данные, получаемые с двухсот различных сенсоров, в боксы, где информация декодируется и графически выводится на многочисленные компьютеры на стенах боксов. Ценность информации, получаемой гоночными инженерами, огромна. Положение дросселей, торможения, диаграмма работы двигателя, коробки передач, подачи и отработки топлива, крутящий момент и гидравлика – это всего лишь несколько областей, которые могут проанализировать и проверить на наличие ошибок инженеры.

Возможно, сейчас электроника- самое большое поле технологий Формулы-1, и двусторонняя телеметрия кажется неотъемлемой частью современных автогонок. Болиды управляются системой, при которой пилот контролирует дроссель и рулевое колесо, посылая сигнал двигателю и КП. Такой сигнал, так же, как и другие, относящиеся к настройкам болида, теперь могут быть изменены напрямую из боксов, притом, что обратно придет очень ценная информация. Изменения отображаются пилоту на бортовом дисплее, и он должен принять все изменения нажатием кнопки на руле. Хотя двусторонняя телеметрия находится только в развитии, она уже позволяет инженерам модифицировать около 40 различных компонентов машины, например, топливную смесь или давление масла. Контроль управления и тормозов – пока лишь в стадии разработки.

Тем не менее, эта система используется не только для решения проблем непосредственно, когда они возникают. Она также может быть использована для стратегических целей, чтобы убедиться, что настройки работают нормально, несмотря на изменение веса топлива. Инженеры могут также избежать отвлечения пилота во время гонки.

Уже ходят споры по поводу того, когда с помощью двусторонней телеметрии была выиграна первая гонка, потому что Williams смогли бороться с проблемами двигателя в Малайзии, а Mclaren решил свои проблемы, что принесло им победу в Монако. Только это уже показывает, как широко используется эта система.

Журнал  
 
  Презентация болида Renault F1 Team 2005 года
  Сезон-2004 завершен! Команда Renault на третьем месте в Кубке Конструкторов!
  Смазочные материалы - стремление к производительности и надежности
  Топливо и смазки: логистика
  Топливо легче - едем дальше…
  Анализ смазки – путь к финишу
  Боб Белл о сезоне-2004
  Как масла способствуют эффективности работы болидов Формулы-1
  Как участие в Формуле-1 влияет на производство масел для массового рынка
  Двигатель Renault RS23
  MILD SEVEN RENAULT F1 TEAM R23
  Анализатор Elf для исследования износа двигателя Формулы-1
  F1, CART и IRL: три гоночных семьи
  Двусторонняя телеметрия: следующий шаг в технологии
  MOTOGP-GP1: двухтактные/ четырехтактные: в чем разница?



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100