Ойл трэйд

  ELF Total
  Главное
 
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
 
НОВОСТИ
КАТАЛОГ

Индустриальные масла

Моторные масла

Трансмиссионные масла

Смазки

Антифризы

По алфавиту

ГДЕ КУПИТЬ
ТОРГОВЫЙ ЗНАК ELF
ELF В СПОРТЕ
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА

  Полезное
 
ВСЕ О МАСЛАХ
 
УХОД
ЗА АВТОМОБИЛЕМ
ТРЕБОВАНИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ПОДБОР МАСЕЛ
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
МАРКЕТИНГОВАЯ
ИНФОРМАЦИЯ

  Развлечения
 
ОТКРЫТКИ
 
ИГРЫ

  Карта сайта
 
КАРТА САЙТА
 

 
Журнал
19.02.2004
Как масла способствуют эффективности работы болидов Формулы-1
Как масла способствуют эффективности работы болидов Формулы-1
Несколько десятилетий подряд производители топливных и смазочных материалов были одними из главных партнеров автоспорта в целом и Формулы-1 в частности. Мотивация такой увлеченности это экстраординарные рекламные аспекты этой дисциплины, за которой каждый гоночный уик-энд наблюдает свыше 300 миллионов телезрителей по всему миру.
 
Ясно, что участие в автоспорте нефтяных компаний-гигантов мотивировано стратегией взаимодействий с потребителями, поиском влияния и максимальной узнаваемости торговой марки. В таком контексте пример торговой марки ELF является значимым. Компания ELF была создана в 1967 и немедленно стала участвовать в гонках Формулы-1 c командой Matra Ford и ее блистательным пилотом Джеки Стюартом - комбинацией, которая в 1969 году принесла титул чемпиона мира. Этот успех был только началом. Сегодня ELF может похвастать впечатляющим результатом: 15 чемпионских титулов, 134 победы в Гран-При и 158 поулов в 465 гонках.

Тем не менее, участие ELF в Формуле-1 - это не только вопрос коммуникаций и маркетинга. Повседневный ход Чемпионата Мира - это забота инженеров и техников команды ELF Formula 1, в чью ответственность входят разработка, выпуск и доставка продуктов, которые помогут ощутимо улучшить характеристики гоночных автомобилей. Как результат, присутствие ELF в Формуле-1 - это, прежде всего «вызов» технологии, нацеленный на демонстрацию способности компании в области инноваций и динамизма развития. В центре обязательств ELF лежат качество их продукции и импульс постоянного совершенствования. Успехи ELF являются наглядным доказательством вклада в общую эффективность в Формуле-1 при необычайно сложных условиях конкуренции.

К сожалению, значение смазочных материалов в конкурентоспособности болидов Формулы-1 остается незамеченным, так как большинство комментариев по этому поводу относятся к таким компонентам, как двигатель, шасси, аэродинамика или покрышки. Мы прольем свет на чисто технологические аспекты применения масел в самом требовательном виде автоспорта.

Смазочные материалы, производимые ELF для Формулы-1, имеют решающее значение для «королевы автоспорта» в целом. Их основная функция состоит в том, чтобы обеспечить безопасность и надежность работы двигателя и других агрегатов. Для этого необходимо эффективно защищать все детали в течении каждой гонки в условиях огромного механического и температурного стресса.

Так же масла ELF, созданные для Формулы-1, дают возможность значительно увеличить мощность двигателя. Контроль за трением, осуществляемый при помощи вязкостных свойств масел, химических соединений и присадок, используемых при их создании, позволяет понизить внутреннее трение в двигателе, создающее дополнительное сопротивление его работе. Таким образом, полученная экономия дает возможность пилоту получить несколько дополнительных км/ч.
 
Основная задача масел в Формуле-1: обеспечение безопасности и надежности работы двигателя в условиях экстремальных нагрузок.

Требования к маслам для Формулы-1 не ограничены какими-либо специальными правилами, в отличие от топлива, для которого FIA установила строгие рамки (с октановым числом, ограниченным 102-мя). Одним словом, масла могут создаваться с единственной целью - улучшить характеристики болида. Это открывает для масел путь создания максимального вклада в общую конкурентоспособность в Формуле-1.

Защита компонентов двигателя от износа: масло помогает защищать детали двигателя от износа, вызванного действующими на них механическими силами.

Как и в любом двигателе внутреннего сгорания, главная задача масел - сформировать своего рода барьер между движущимися частями, чтобы предотвратить трение металла о металл. Любой контакт между деталями может привести в худшем случае к мгновенной поломке, а в лучшем - к ускоренному износу двигателя, что не позволит машине финишировать в гонке.

В двигателе гоночного болида Формулы-1, мощностью в 6-10 раз больше, чем двигатель обычного автомобиля, механические нагрузки возрастают многократно. Можно представить, какова степень этих нагрузок. В трехлитровом десятицилиндровом двигателе Формулы-1, выдающем 800 лошадиных сил при 18 000 об/мин, скорость поршня возрастает от 0 до 37 м/с, а затем падает обратно до нуля, и этот процесс повторяется 600 раз в секунду на дистанции примерно 4 см (ход поршня)!

Эти невероятные разгоны и замедления, производимые поршнем на такой короткой дистанции, дают более ощутимое представление о степени стресса, которому подвергаются детали двигателя и масло. Точнее говоря, эти нагрузки проявляются в качестве колоссальных сил трения между кольцами поршней и стенками цилиндров, между коренными и шатунными вкладышами и коленчатым валом. При учете таких огромных механических нагрузок, возникающими между деталями, смазочный материал должен «сохраняться» в зоне трения, чтобы предотвратить контакт деталей между собой, и при этом сохранять необходимый уровень вязкости, при котором трение в масляной пленке будет как можно меньшим.

Защита двигателя от перегрева: масло защищает двигатель от дополнительного перегрева, исходящего от перегрузок, являющихся частью его работы.

Огромное давление между механическими компонентами приводит к выработке теплоты, в дополнение к температуре, выработанной сгоранием топлива (2000° C). Чем выше давление и относительная скорость деталей, тем больше выработка тепла.

Масло действует как регулятор теплоты, чтобы обеспечить двигателю оптимальную температуру работы, и предотвратить любые поломки, вызванные перегревом. Повышение температуры особенно заметно по кольцам поршней. Вспышки в камере сгорания оказывают высокое давление на дно поршня, которое вызывает напряжение у поршневых колец, прижимая их к стенкам цилиндра. И все это происходит на скорости, варьирующейся от нуля до 130 км/ч 600 раз в секунду (300 движений поршня вверх и 300 вниз при 18 000 об/мин). Некоторая часть теплоты из цилиндра забирается масляной пленкой, что позволяет поршню поддерживать стабильную температуру (около 400° C на днище поршня).

Двойная защита: чтобы обеспечивать двойную защиту от механических и температурных нагрузок, смазочный материал должен обладать необычайной прочностью.

Воздействие механических сил на масло:cрезывающие силы. Трение и механическое давление, испытываемое моторным маслом, огромно. В этих экстремальных условиях присутствует эффект разрыва масляной пленки, то есть форма воздействия, которая постоянно пытается разорвать цепочки молекул в смазочном материале. Задача инженеров команды ELF Formula 1 - выбрать те базовые масла и присадки, молекулярные структуры которых являются самыми прочными и устойчивыми. В результате, такая стабильность виртуально неразрушима, что предотвращает любые разрывы масляной пленки и позволяет маслу сохранять свои свойства на протяжении всей гонки.

Температурные нагрузки: окисление масла. Окисление масла - это последствие воздействия высоких температур, которым оно подвергается в двигателе. Это явление видно невооруженным глазом, так как оно ведет к формированию осадка и черных отложений. Масло становится гуще и теряет свою первоначальную текучесть. Густое масло может вызывать падение рабочих характеристик двигателя, и это прямая угроза его эффективности и надежности.

Опять же, ответ на этот вопрос - химический. Нужно выбирать ингредиенты, обладающие высокой сопротивляемостью к окислению и содержащие специальные химические присадки, которые могут противостоять этому процессу.
 
Получение важной информации: от моторного масла можно получить информацию, важную для повышения надежности двигателя.

Масло для двигателя - это все равно, что кровь для человека. Его анализ дает нам очень важную информацию. В этом смысле, спектральный анализ отработавшего масла, проводимый ELF, обеспечивает инженеров команды Формулы-1 необходимыми данными о работе двигателя.

По мере накрутки километража в масло попадают вещества, выработанные двигателем. Некоторые из них являются результатом нормального износа деталей, другие - это признак излишнего износа, который угрожает надежности целой системы. Эти проблемы могут быть решены как изменением составляющих масла, так и изменением конструкции самого двигателя или используемых в нем материалов. В любом случае, анализ данных может помочь избавиться от множества поломок. Renault признает, что в сезоне 2001 года они избежали нескольких поломок двигателей именно благодаря этой системе.
 
Следующая важная функция масла - повышение мощности двигателя

Прямым вкладом моторного масла в повышение мощности является уменьшение внутреннего трения в двигателе.

В двигателе Формулы-1, работающем на полную мощность, трение, вызываемое движущимися частями, поглощает до 40% механической энергии, производимой сжиганием топлива. Это, например, трение в шатунно-поршневой группе и механизме газораспределения. Все это приводит к потере мощности, которую инженеры пытаются устранить. В этой области характеристики масла также играют важную роль.

В том, как масло помогает увеличить мощность, фундаментальным аспектом является его вязкость. Если присутствие масляной пленки между всеми движущимися частями - это гарантия от износа, то ее толщина непосредственно влияет на коэффициент трения и соответственно на сопротивление работе двигателя. Более жидкое масло позволит мотору работать, затрачивая минимум мощности на преодоление трения. Следовательно, масляная пленка должна быть как можно тоньше (около 2-3 µм), но при этом не подвергать риску двигатель: она безусловно должна защищать детали от износа.

Благодаря глубоким исследованиям вязкости и трения всех деталей двигателя моторные масла, производимые ELF, позволяют получить несколько процентов преимущества в мощности. В такой жесткой конкуренции любое минимальное улучшение может дать стратегическое преимущество и важность этих исследований трудно переоценить.

Воздействие смазочных материалов на общую конкурентоспособность в Формуле-1 подтверждает и тот факт, что ELF производит специальные смазочные материалы не только для гонок, но и для квалификаций. Это происходит от того, что в гонке и квалификации к двигателю предъявляются различные требования.

Терморегуляция является косвенным вкладом масел в увеличение мощности.

Роль масел как терморегуляторов косвенно лежит в основе дополнительных лошадиных сил для двигателя. Мы уже видели, что масло может отводить излишнее тепло от двигателя, чтобы поддерживать оптимальный температурный режим. Это тепло затем рассеивается через радиатор.

Сопротивляясь постоянно растущим температурам, масло позволяет уменьшить объем и вес радиатора. В этом смысле, моторное масло позволяет улучшить выступление болида Формулы-1, благодаря не только уменьшению веса, но и улучшению аэродинамических свойств вследствие изменения размеров воздухозаборников.

По признанию команды Renault Formula 1, значительную часть улучшений в работе двигателя болида можно приписать вкладу смазочных материалов ELF.

Масла, используемые в Формуле-1, не такие, как масла, продаваемые потребителям (так же, как и покрышки). Тем не менее, технологии и опыт, полученные исследовательской командой ELF в Формуле-1, применяются в производстве масел для массового рынка. Как это происходит, Вы узнаете из следующей статьи.

Журнал  
 
  Презентация болида Renault F1 Team 2005 года
  Сезон-2004 завершен! Команда Renault на третьем месте в Кубке Конструкторов!
  Смазочные материалы - стремление к производительности и надежности
  Топливо и смазки: логистика
  Топливо легче - едем дальше…
  Анализ смазки – путь к финишу
  Боб Белл о сезоне-2004
  Как масла способствуют эффективности работы болидов Формулы-1
  Как участие в Формуле-1 влияет на производство масел для массового рынка
  Двигатель Renault RS23
  MILD SEVEN RENAULT F1 TEAM R23
  Анализатор Elf для исследования износа двигателя Формулы-1
  F1, CART и IRL: три гоночных семьи
  Двусторонняя телеметрия: следующий шаг в технологии
  MOTOGP-GP1: двухтактные/ четырехтактные: в чем разница?



© 2002 Ойл Трейд Общие вопросы: info@elf.nn.ru Вопросы по сайту: admin@elfvolga.ru
Разработка и дизайн сайта - INFOBOX.ru © 2002

Яндекс цитирования Rambler's 

Top100